Островная торговля в торговом центре
Торговые островки – это неотъемлемая часть пула арендаторов торгового центра. Они занимают минимум места и помогают выгодно продемонстрировать продукцию. Формат маленького магазина внутри ТЦ подходит для бизнесменов, которые имеют ограниченный ассортимент или оказывают услуги, не требующие просторного помещения (к примеру, продажа свежеотжатых соков или вейп-шоп). Важное преимущество торгового острова – небольшая площадь, поскольку аренда квадратных метров в торговых центрах стоит недешево.
Существуют и минусы островной торговли. В частности, остров невозможно изготовить по своим размерам или пожеланиями. Он должен отвечать дизайну всего магазина и гармонировать с окружающим пространством. Поэтому перед оформлением договора на аренду торгового места обязательно согласовывают характеристики конструкции.
В большинстве случаев концепция торговых островов определяется в момент проектирования ТЦ. Спонтанное размещение модулей более характерно для торговых центров класса эконом. Иными словами, если магазин уже работает, то установить в нем островок можно только с учетом требований по оформлению. Если торговый центр небольшой, то условия сотрудничества с ним менее строгие, поэтому при создании конструкции можно проявить немного фантазии.
В каких сегментах ритейла можно использовать торговые островки
Торговые островки представляют собой небольшие отделы в ТЦ, которые могут размещаться в центре зала, возле лестниц, эскалаторов, в коридорах. Их площадь обычно составляет от 5 до 10 кв. м, но иногда попадаются более компактные варианты или, напротив, крупные павильоны. Использование торговых модулей актуально в следующих ритейл-сегментах:
-
организации, оказывающие услуги (ремонт мобильных телефонов, химчистка, фотоателье и др.);
-
компании с продукцией, которую не нужно примерять (парфюмерия, бижутерия, различные аксессуары, канцелярские товары и т. д.);
-
предприятия общественного питания (продажа соков, десертов, коктейлей и др.).
Габариты торговой конструкции подбираются с учетом конкретного товара. К примеру, небольшая площадь в 2 кв. м будет оптимальной для продажи кофе на вынос, тогда как для реализации бижутерии ее может быть недостаточно.
Преимущества и недостатки островной торговли
Прежде чем устанавливать торговый островок, стоит оценить его ключевые характеристики. Конструкции имеют как минусы, так и плюсы, которые нужно учитывать при аренде помещения.
Преимущества торговых островков
Основное преимущество торгового островка – невысокая арендная плата. Рассмотрим и другие плюсы модуля:
-
возможность быстро переместить конструкцию в любое место торгового центра;
-
установка в местах с повышенной проходимостью покупателей;
-
запуск торговли с нуля буквально за несколько недель;
-
удобство в демонстрации товара – можно сразу представить весь ассортимент;
-
небольшие финансовые затраты для запуска в сравнении с обычным магазином.
Недостатки островов
Минусов у торгового острова тоже достаточно много:
-
сложности с правильной выкладкой продукции и добавлением дополнительного торгового оборудования для выигрышного показа всего ассортимента;
-
более низкая безопасность в сравнении с обычным магазином, так как собственник островка может рассчитывать только на охрану ТЦ;
-
отсутствие площади для хранения продукции, невозможность делать складские запасы;
-
высокая стоимость аренды в крупных торговых центрах, невозможность экономить на материалах при изготовлении островка, поскольку администрация торгового центра может не разрешить ставить дешевую конструкцию на своих площадях;
-
повышенные требования к дизайну торгового модуля со стороны администрации торгового центра.
Какие распространенные ошибки совершаются при островной торговле
Известны как минимум две ошибки, которые часто совершаю компании при организации островной торговли. Одна из них – неверный подход к подбору места для установки острова, другая – перегрузка торговой площади одной и той же продукцией.
Неправильный выбор расположения
Многие предприниматели пытаются установить остров вблизи продуктового супермаркета или отделов с бытовой техникой. Такое желание объяснимо – мимо будет проходить большое количество покупателей, что обеспечит рост продаж. Однако перед выбором места следует проверить, является ли ваш товар дополнением или замещением ассортимента основного магазина. К примеру, если на торговом острове возле супермаркета бытовой техники торгуют гаджетами, то товар с большей вероятностью будут покупать в более крупной торговой точке. Аналогично продажа шоколада или напитков возле продуктового супермаркета вряд ли принесет ощутимую прибыль.
Грамотный подход к месторасположению торгового острова обеспечивает хорошие обороты товара, поэтому данный момент стоит учитывать при организации торговли.
Перегрузка одной категорией товаров
Иногда случается так, что на одной площади торгового центра располагаются сразу несколько островов с одинаковым товаром. В такой ситуации все модули получают низкую прибыль, поскольку покупатели рассеиваются между разными магазинами. Чтобы этого не случилось, прежде чем размещать конструкцию, нужно продумать место ее расположения и изучить товары на соседних островках.
Классификация торговых островков
В изготовлении островов можно использовать различные материалы – древесину, металл, пластик, ДСП. Последний вариант считается более экономным, но не всякая администрация торгового центра может одобрить такой дизайн. Дерево смотрится значительно лучше, но и стоимость его высока. Более востребованными решениями считаются пластиковые и металлические конструкции. Пластик отличается широкой цветовой гаммой и позволяет использовать стилизацию «под древесину», а металл сочетает прочность и легкость.
Торговые островки могут быть разных видов:
-
открытые или с защитной кровлей;
-
с комплектацией стеллажами и полками или без них;
-
с открытым или закрытым прилавком;
-
с установкой защитных рольставней, дисплеев, подсветкой и др.
Стандартного дизайна торговых островков не существует. Каждый модуль создается с учетом конкретной линейки товаров и требований администрации ТЦ. Соответственно, сроки изготовления конструкции являются индивидуальными.
Последние работы